Геннадий Проценко: добрый, общительный, позитивный, наполненный внутренним светом и любовью к жизни

Культура

Творческих людей видно сразу: добрые, общительные, позитивные, наполненные внутренним светом и любовью к жизни. Всё это в полной мере относится к Геннадию Проценко, человеку, которого многие белореченцы знают не понаслышке.

Родился Геннадий Васильевич в Белореченске 6 сентября 1954 года. В семье Проценко профессионально музыкой никто не занимался, но в их доме она звучала часто. Мама Елена Ивановна любила петь, а отец Василий Андреевич самостоятельно научился играть на балалайке и любил подбирать на слух народные песни.

Первые шаги в музыке Геннадий делал благодаря опытному педагогу, который стал для него примером для подражания. Евсюков Виктор Иванович всегда приучал своих учеников обращать внимание на детали и штрихи, скрупулёзно оттачивать мастерство. В музыке он не терпел дилетантства и старался прививать воспитанникам самые лучшие исполнительские качества. Он считал, что сила музыканта – в красивом звуке. Именно по его наставлению Геннадий Васильевич поступил в Адыгейское музыкальное училище имени Умара Тхабисимова на народное отделение.

Трудовой путь начал преподавателем по баяну в музыкальной школе села Белого в Адыгее, но после окончания первого учебного года молодого специалиста призвали в ряды Советской Армии. И даже там музыка была его спутницей. Попав в группу советских войск в Германии, служил артистом военного оркестра в городе Эберсвальде. После двух армейских лет остался как вольнонаёмный и прослужил в военном ансамбле ещё четыре года.

В 1981 году вернулся в родной Белореченск и поступил на работу в районный Дом культуры аккомпаниатором народного хора медиков.

Часто у судьбы свои дороги, и не знаешь, куда они приведут. В молодые годы довелось работать во многих уголках страны, но где бы ни жил и ни работал Геннадий Проценко, в Киеве или Магадане, его всегда тянуло на свою малую родину.

Вернувшись в 1993 году в свой родной Белореченск, больше отсюда не уезжал. Сразу устроился работать концертмейстером народного ансамбля казачьей песни «Мазуры», а через некоторое время организовал инструментальный ансамбль «Ретро+». Пять единомышленников объединила большая любовь к эстрадной музыке, наполненной смыслом и гармонией. Свой репертуар музыканты составляли исключительно из произведений современной классической эстрады. Любили исполнять песни Изабеллы Юрьевой, Юрия Антонова, Льва Лещенко.

На их творческом пути было несколько концертов совместно с Заслуженной артисткой Адыгеи Валентиной Кошубаевой. Её знаменитое контральто ансамбль «Ретро+» сумел украсить не менее замечательным музыкальным сопровождением. Эти концерты многие белореченцы с восторгом вспоминают до сих пор.

По словам Геннадия Васильевича, в советские годы большое внимание уделяли профессиональным исполнителям, потому что не было электронных цифровых возможностей, которые бы позволяли исправлять некоторые интонационные погрешности, как это делают сейчас. Артисты и звучали красиво, и выглядели. Эстрадные костюмы подбирались со вкусом, чтобы они гармонировали в цвете с аккомпанирующими инструментами.

– Нам помогал с приобретением костюмов и инструментов бывший глава района Имгрунт Иван Иванович. Он очень гордился ансамблями в нашем районе, – вспоминает Геннадий Васильевич. – Благодаря его помощи народные ансамбли «Ретро+» и «Мазуры» выступали на различных площадках. Самым запоминающимся было выступление в Санкт-Петербурге на 5-й Всемирной ярмарке «Российский фермер», где наш Краснодарский край представлял сельскохозяйственную продукцию.

В копилке личных достижений Геннадия Проценко почётным грамотам, похвальным листам и благодарностям нет числа, и всё это для него очень дорого. Но особенной наградой Геннадий Васильевич считает орден «За выдающийся вклад в развитие Кубанского казачества», который он получил из рук Николая Долуды, в то время возглавлявшего Кубанское казачье войско (2004 год).

Музыкальное творчество приносило свои плоды: дарило своих поклонников, знакомило со многими известными музыкантами, с которыми и по сей день Проценко поддерживает самые тёплые отношения.

Все эти годы с Геннадием Васильевичем была рядом его жена, муза и вдохновительница. Сорок лет их связывает не только любовь и уважение, но и искусство. Нонна Михайловна – профессиональный хореограф, проработала на сцене не один десяток лет. Познакомились супруги в далёкие советские годы в Германии, а поженились уже на Родине.

На заслуженный отдых из любимого районного Дома культуры Геннадий  Васильевич ушёл в 2019 году. Сегодня он реже берёт в руки баян, больше уделяет времени домашним делам. Любит выращивать на своём участке овощи, фрукты, часто ездит на рыбалку с друзьями-музыкантами, с которыми когда-то делил сцену, радовал зрителей. Но в минуты, когда ностальгические мелодии всплывают в его памяти, именно баян помогает окунуться в замечательный мир воспоминаний.

Оцените автора
Огни Кавказа