О резине, «безлошадных» и парковке где придётся

Общество

В редакции газеты «Огни Кавказа» 5 декабря состоялась прямая линия с исполняющим обязанности начальника ОГИБДД России по Белореченскому району Михаилом Пономарёвым.

Вместе с ним на вопросы белореченцев отвечали: старший госинпектор дорожного надзора Юрий Гутов, инспектор отделения технического надзора Валерий Косоног, инспектор по пропаганде БДД Екатерина Гайдарова, инспектор группы исполнения административного законодательства Дмитрий Лантратов, командир отдельного взвода ДПС Александр Ефименко.

– Судя по публикациям в газете, пешеходный переход, особенно нерегулируемый, не гарантирует сегодня безопасности пешеходам. И как же быть «безлошадным»?
Игорь ЕГОРОВ.

– В этом году количество ДТП с участием пешеходов на пешеходных переходах действительно возросло. С водителей, конечно, никто ответственности не снимает, но и пешеходам нужно быть внимательными, не начинать переходить дорогу без оглядки. В правилах дорожного движения сказано, что перед началом пешеходного перехода пешеход должен убедиться, что транспортное средство остановилось и уступает ему дорогу. Особенно это актуально в зимнее время, когда тормозной путь транспортных средств увеличивается из-за снежных накатов, гололёда и других природных явлений. А у нас зачастую пешеход, вступая на пешеходный переход, считает себя абсолютно правым и не думает о том, что технические возможности автомобиля не безграничны, что водитель может не сразу заметить человека на переходе. Поэтому пешеход в целях собственной безопасности и самосохранения, прежде чем делать шаг на проезжую часть, должен посмотреть по сторонам.
Со своей стороны мы тоже стараемся привлекать внимание водителей к пешеходным переходам различными средствами: светящимися предупредительными дорожными знаками, размещением искусственных фигур детей, в первую очередь около учебных заведений, табличек с надписями «Внимание – пешеход».

– Разговор о штрафах за отсутствие зимней резины на автомобилях идёт давно. Действуют ли такие штрафы? Если да, то с какого времени и на основании какого нормативного документа?
Максим ГАРПИН.

– В соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности транспортных средств», изменения к которому вступили в силу в ноябре текущего года, в зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и нешипованные шины. Главное, чтобы они имели маркировку «М+S», «M&S» или «M S», рисунок «Снежинка и гора». Требование распространяется только на автомобили категории B (легковые M1 и грузовые N1). На прочие транспортные средства ограничение не действует. Однако штраф за отсутствие зимней резины наложен быть не может.
Тем не менее, сотрудники ГИБДД в период снегопада и гололедицы проводят профилактические рейды, в ходе которых рекомендуют владельцам автотранспортных средств «переобувать» машины в соответствии с погодными условиями.

О резине, «безлошадных» и парковке где придётся

– Слышал о том, что должно вый-ти постановление о внесении изменений в правила дорожного движения, в том числе в части, касающейся использования знака «Шипы». Нужна ли сегодня эта наклейка или уже нет?
Валерий ЛИЗНОВ.

– Нет. Предупредительный знак «Шипы», который водители, использующие шипованную зимнюю резину, раньше наклеивали на заднее стекло своего автомобиля, официально отменён постановлением правительства РФ от 24 ноября 2018 года. Штрафа, как раньше, за отсутствие знака нет.

– Можно ли, двигаясь по улице Первомайской в направлении трассы Усть-Лабинск – Майкоп, сделать разворот около стелы, чтобы вернуться в город? Как правильно совершить данный манёвр и не нарушить правил при действующей на перекрёстке разметке, которая не обеспечивает безопасности на дороге? На мой взгляд, перекрёсток там вообще чрезмерно зарегулирован.
Николай ФЁДОРОВ.

– Вопрос относительно данного перекрёстка неоднократно поступал в наш адрес. На данном участке дороги разметка нанесена и знаки установлены согласно проекту организации дорожного движения. Мы выезжали на место и на практике удостоверились, что совершить манёвр «разворот» возможно, разметка позволяет. Для этого надо остановиться перед перекрёстком в левом ряду, дождаться зелёного сигнала светофора, выехать на федеральную трассу, заняв свою полосу (не останавливаться на встречной полосе), дождаться соответствующего сигнала светофора и повернуть налево.
Но раз вопрос возникает снова, давайте мы подготовим владельцу дороги – федеральному казённому учреждению Упрдор «Черноморье» – запрос о пересмотре проекта разметки, так как сами вносить изменения не имеем права, поскольку дорога федерального значения.

– Почему сотрудники ГИБДД не выходят с инициативой и не обязывают администрацию города заниматься обустройством велодорожек, так же как требуют установки дорожных знаков? Разве мало велосипедистов оказывается под колёсами автомобилей?
Сергей МАЛЫЙ.

– Пока мы этот вопрос не поднимали, так как есть более актуальные задачи – строительство тротуаров, которых в городе крайне мало, обустройство их в соответствии с нормами и требованиями. Наличие тротуаров на дорогах – это обязательное требование при организации дорожного движения.
К тому же интенсивность движения велосипедистов в районе не такая большая, как движение пешеходов, и количество ДТП с участием велосипедистов в разы меньше, чем с участием пешеходов.

О резине, «безлошадных» и парковке где придётся

– Сегодня, когда граждане активно пользуются гаджетами, авторегистраторами и нередко выкладывают записи в Интернет, практикуют ли сотрудники ГИБДД привлечение к административной ответственности за нарушения ПДД автовладельцев, попавших в поле зрения видео- или фотокамер, а не зафиксированных автоинспекторами?
Алёна САФОНОВА.

– Нарушения, записанные с помощью различных видео- и фотоустройств с указанием места, времени фиксации нарушений и выложенные в Интернете либо присланные на сайт 23.mvd.ru, нам только в помощь. На их основании мы привлекаем к ответственности водителей так же, как и при фиксации нарушений автоинспекторами. Многие уже знают об этом, и для многих возможность попасть в поле зрения видеорегистратора либо фотокамеры становится сдерживающим фактором.

– Когда, в конце концов, будет установлен светофор на пересечении автодорог Южный – химзавод?
Игорь УСКОВ.

– Автодорога Белореченск – Апшеронск, пересекающаяся с дорогой на химзавод, краевая. В министерство транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края, за которым закреплено обслуживание данной дороги, мы неоднократно направляли предложения по поводу расширения дороги на том участке и обустройства на пересечении светофорного объекта. Но министерство транспорта – самостоятельная структура, у них своё видение обеспечения безопасности дорожного движения на данном участке, и они сами принимают решения, на какие объекты направлять средства в первую очередь. Кстати говоря, по итогам 2017 года данный перекрёсток не является очагом аварийности, что тоже, возможно, не сподвигает министерство на его обустройство.

– На мой взгляд, инспекторам необходимо больше внимания обращать на водителей, игнорирующих знаки, запрещающие остановку транспорта, например, на ул. Красной около суда, около центрального рынка, другие. Мест для стоянки в центре города достаточно, большая парковка у гипермаркета «Магнит», от которого до рынка, суда и других мест пешком можно дойти за пять минут. Ходьба полезнее, чем нарушение правил. Об этом не мешало бы людям напоминать, а непонятливых наказывать за нарушения.
Георгий ЛУЦЕНКО.

– Нарушений правил остановки или стоянки транспортных средств у нас действительно много. С начала года административным наказаниям подвергнуто около 1000 человек.
Причина такого количества нарушений – отсутствие достаточного количества парковок. Недостаток стоянок – бич, и не только нашего города. Парковки, конечно, можно обустраивать дополнительно, но за счёт чего: сокращения зелёных зон, детских площадок, пешеходных дорожек? Администрация города и его жители вряд ли на это пойдут. Кроме того, на строительство парковок нужны средства, которых в бюджете и на более важные и обязательные вещи недостаточно.

О резине, «безлошадных» и парковке где придётся
– Большая часть парковочных мест на прирыночной площади (ул. Красная) забита таксистами, легальность которых вызывает вопросы. Проехать через площадь в дневное время почти невозможно. Это создаёт проблемы покупателям, приехавшим на рынок, сотрудникам предприятий и организаций, расположенных вокруг прирыночной площади, но ещё проблематичнее то, что в случае какой-то чрезвычайной ситуации сюда не сможет подъехать спецтранспорт. Можно ли навести порядок на этой территории?
Норик МЕЛКОНЯН.

– Что касается нелегальных таксистов, то мы с ними боремся. В районе создана совместная группа из сотрудников ГИБДД, отдела по исполнению административного законодательства и администрации района, которая проводит рейдовые мероприятия согласно графику. Выявляем нелегалов, привлекаем к административной ответственности, но во время движения таксомоторов.
Ну а с тем, что они оккупируют прирыночную площадь и стоят на ней, мы ничего сделать не можем. Рычагов воздействия, оснований для привлечения их к ответственности в этом случае у нас нет. Они ничего не нарушают. Знака «Парковка для всех, кроме таксистов» в ПДД нет.

– На улицах города часто встречаются водители, демонстративно нарушающие ПДД. Особенно, на мой взгляд, грешат этим водители с «крутыми» номерами типа «333», «555» и т. п. Хотелось бы, чтобы в сводках ГИБДД они тоже фигурировали.
Пётр САМОЙЛОВ.

– Водители автомобилей с подобными номерами никакими привилегиями не обладают, и если нарушают ПДД, то привлекаются к ответственности, как и все остальные нарушители, на общих основаниях. Статистика это подтверждает. Скажем больше, в последние годы автомобилям с такими номерами уделяется повышенное внимание, и автоинспекторы останавливают их на дорогах чаще других.

– Вопрос о перекрёстке на трассе А-160 (поворот на водолечебницу с. Великовечного). Там установлены знаки «Фотовидеофиксация». Знаки водителями игнорируются, а перекресток опасен для поворота со стороны Белореченска на водолечебницу. Нужны видеокамеры, качественное освещение всей зоны перекрёстка.
Сергей АЛЕКСИН.

– Данный участок не является аварийно-опасным. Дорога находится на обслуживании и содержании федеральной организации. Обустроена она согласно проекту.
Что касается освещения, то на федеральных дорогах, проходящих вне населённых пунктов, согласно ГОСТу, оно не предусмотрено, запланировано лишь на подходах к населённым пунктам и пешеходным переходам.
По поводу установки камер фотовидеофиксации мы направляли свои предложения относительно той же автодороги, но в районе рынка, где более опасный участок дороги. Пока утвердительный ответ не получен.
Вообще, для того чтобы устанавливать на дорогах знаки, светофоры, камеры фиксации, освещение, необходимо обоснование их востребованности.

– Насколько в действительности опасно отсутствие в автомобиле детского удерживающего устройства?
Максим ИЛЬИН.

– Конечно, опасно. Помните аварию с маленьким ребёнком, которого мать посадила на переднее сиденье такси без детского кресла. Ребёнок вылетел из машины и погиб. А было бы удерживающее устройство – остался бы жив. Ну не просто так появляются правила дорожного движения, и в них чётко прописаны требования к перевозке детей в автомобиле. Для детей до семи лет обязательно использовать кресла или люльки, которые существенно понижают уровень безопасности. Для детей от 7 до 12 лет использование детских удерживающих устройств, если ребёнок сидит сзади, дело добровольное, на переднем же сиденье использование кресла или бустера (небольшое сиденье с подлокотниками без спинки и внутренних ремней безопасности) обязательно.
Мы все родители и переживаем за жизнь своих детей, беспокоимся за их здоровье. Мы просто обязаны позаботиться об их безопасности.

О резине, «безлошадных» и парковке где придётся

– Из-за зелёных насаждений, растущих вдоль дороги по улице Красной в районе отдела полиции около пешеходного перехода, очень плохо видно пешеходов, намеревающихся переходить дорогу. Туи мешают обзору, особенно в тёмное время суток. Обратите внимание на этот пешеходный переход. Надо бы навести там порядок.
Татьяна СМЫСЛОВА.

– Только вчера обозначали эту проблему перед администрацией города. Нам пояснили, что срезать тую полностью нельзя, обрезку провести – да. Обязательно вернёмся к безопасности на данном пешеходном переходе ещё раз.
– Планирую на днях приобрести автомобиль. В какой срок мне необходимо успеть поставить его на государственный учёт, и какие документы для этого нужны?
– Для регистрации транспортного средства необходимо само транспортное средство, заявление, которое заполняется письменно или посредством цифровых устройств, паспорт заявителя, документы на автомобиль (ПТС, СТС, регистрационные бумаги, свидетельство о безопасности конструкции и др.), документы, устанавливающие право собственности на транспорт, полис ОСАГО, квитанция об уплате государственной пошлины.
Для регистрации нового автомобиля (который ранее никому не принадлежал и приобретён у автодилера или в салоне) потребуются заявление, паспорт гражданина, ПТС, ОСАГО и уплата госпошлины.
Имейте в виду, что при подаче заявления на регистрацию автомобиля через портал Госуслуг заявитель получает скидку на госпошлину в 30% и возможность избежать томительных очередей.
Оформить транспортное средство необходимо в течение десяти дней. Если в указанный срок Вы этого сделать не успели, то можете оформить машину и позднее, но будете привлечены к административной ответственности в виде штрафов: за управление машиной, не зарегистрированной в установленном порядке, а также за сам факт нарушения правил регистрации.

– Согласуются ли с ГИБДД места оборудования «лежачими полицейскими»?
Сергей МАТРОСОВ.

– Владелец дороги (администрация муниципалитета, ТСЖ и т. д.) обязательно согласует с ГИБДД обустройство искусственных неровностей, будь то дворы многоквартирных домов либо улицы. Без выдачи предписания с нашей стороны строительство «лежачих полицейских» невозможно. Если искусственная неровность не соответствует стандартам, мы также выдаём предписание, но уже на её ликвидацию либо приведение в соответствие с требованиями. Эти и другие вопросы, касающиеся организации дорожного движения, мы рассматриваем на заседаниях комиссии по безопасности дорожного движения.

– На дворовой территории рядом с домами №47, 49, 51 по улице Гоголя по вечерам из-за работы букмекерской конторы собирается такое количество машин, которое превышает все мыслимые нормы. В парковку превращены детские игровые площадки, пешеходные дорожки, газоны. Многие машины, причём принадлежащие далеко не жильцам названных домов, остаются на ночь. Специальная техника в случае чего не проедет. Прошу сотрудников ГАИ обратить внимание на нашу придворовую территорию и навести здесь порядок.
Галина ПРЯХИНА.

– О ситуации на данной территории мы осведомлены. Неравнодушные граждане, активные общественники нас часто информируют о скоплении транспорта, в том числе и около данной букмекерской конторы, и особенно во время различных спортивных турниров.
Этот вопрос снова возвращает нас к разговору об отсутствии в городе достаточного количества парковок. Владельцы букмекерской конторы её не обустроили, поэтому приезжающие на машинах посетители вынуждены парковаться там, где найдут место. Тех владельцев автотранспорта, которые паркуют свои автомобили в не предназначенных для этого местах, мы привлекаем к административной ответственности, проще говоря – выписываем штрафы.

К печати подготовила Марина СТЕПАНОВА.

Фото Сергея МАРТЫНОВА.

Оцените автора
Огни Кавказа