Жители Белореченского района задали вопросы заместителю главы района и начальнику ЖКХ

Общество

В редакции газеты «Огни Кавказа» состоялась прямая линия с первым заместителем главы администрации МО Белореченский район Сергеем Сидоренко и начальником управления промышленности, транспорта и ЖКХ муниципалитета Василием Килиным, в ходе которой жители района задали вопросы о качестве предоставления коммунальных услуг, деятельности жилищно-коммунальных предприятий и управляющих компаний. Наиболее актуальные вопросы и ответы на них мы сегодня публикуем.

Почему нельзя выставлять счета по оплате коммунальных услуг в одной квитанции, как это делается в других городах, соответственно не бегать потом с кучей бумажек по ресурсоснабжающим организациям и за каждую квитанцию отдельно платить?

Валентина СЕРГЕЕВА.

– Вопрос актуальный. Действительно, оплачивать коммунальные услуги по одному счёту, по одной квитанции удобнее. Такой механизм возможен. И в других муниципалитетах, вы правы, он успешно работает. В Белореченском районе, к сожалению, пока такой возможности нет, и на то есть объективные и субъективные причины. Мы попробуем вернуться к решению данного вопроса ещё раз, так как такая задача перед нами стоит.

Слышали, что с выбором регионального оператора плату за вывоз ТКО будут брать не только с жителей многоквартирных домов и частного сектора, у которых есть договоры на вывоз мусора, а со всех, независимо от наличия договоров. Насколько реальны такие планы? И как будет организован сбор мусора в частном секторе?

Иван ДЕМИДОВ.

– Нововведения в законодательстве относительно обращения с ТКО перевели все операции, связанные с их сбором, транспортировкой, утилизацией, захоронением, обработкой и обезвреживанием, в категорию коммунальных услуг. До принятия этих изменений жители частного сектора могли себе позволить не заключать договоры на вывоз мусора с территории своих домовладений, но теперь оплата этой услуги обязательна для всех. Деятельность по обращению с ТКО поручается региональному оператору.
С 15 января текущего года региональным оператором по обращению с ТКО по Белореченской зоне деятельности определено АО «Крайжилкомресурс». К работе регоператор приступит 1 июня.
К этому же времени будет утверждён и тариф на услугу по нашей зоне. Это важно, так как размер оплаты для собственников жилья в МКД и частном секторе теперь будет зависеть от того, какой тариф на утилизацию мусора с 1 января 2019 года установлен в регионе, от норматива накопления твёрдых отходов на одного человека (усреднённый по городу – 2,74 м3 в год, по сельским поселениям – 2,3 м3 в год) и количества жильцов в помещениях. Спустя месяц с начала работы оператора каждый собственник и гражданин, зарегистрированный в частном доме, получит квитанции на оплату вывоза ТКО. Основанием для получения услуги по обращению с ТКО и начисления оплаты будет являться публичный договор, заключаемый независимо от желания собственника.
Что касается способа сбора мусора: потаровый он будет (в пакетах) или контейнерный (с контейнерных площадок, которые предполагается обустроить), решит региональный оператор с учётом пожеланий муниципалитета. Пока вопрос открыт.

У нас большая семья, девять человек, пятеро из которых дети. Когда в районе начнёт работать региональный оператор, то только за услугу по вывозу мусора наша семья будет платить около тысячи рублей, а то и более. Дорого получается. Предусмотрены ли какие-то льготы, субсидии, взимание меньшей платы с детей?
Мария НОВИКОВА.

– Поручение главы района – предусмотреть разным категориям граждан, включая многодетные семьи, компенсации расходов, связанных с оплатой услуг по сбору ТКО, есть. Мы над этим работаем.
Не стоит забывать и о государственной субсидии, на которую имеют право семьи, чьи издержки за ЖКУ, а теперь туда включена оплата за вывоз мусора, превышают 22% от совокупного семейного дохода.
Реформа новая, она только набирает обороты, имеет ряд спорных вопросов, которые ещё предстоит решать, и мы готовы рассматривать и ваши рациональные предложения, чтобы потом вносить их в вышестоящие инстанции.

Думаю, что мой вопрос касается многих МКД, а не только дома №127 по ул. Ленина, в котором проживаю. Предпринимают ли администрации города, района хоть какие-нибудь усилия для того, чтобы нацеливать наши коммунальные предприятия, управляющие компании на удешевление платы за услуги, на повышение их качества, эффективность работы? В доме повесили объявление о том, что надо заплатить за обслуживание общедомового теплосчётчика 14 000 рублей. Никакой калькуляции, никакого объяснения, почему так дорого. Или АО «НЭСК» выставило за год счета на ОДН… Впечатление такое, что у нас прожектора в подъездах круглосуточно горят. Мы сделали свои расчёты с учётом нормативов, площади квартир, других составляющих, так у нас в пять раз меньше получилось. И так в любом вопросе – лишь бы больше с нас содрать… Хочется, чтобы местная власть была нам, собственникам, активной помощницей, помогала с несправедливостью разбираться.
Любовь СМИРНОВА.

– Вопрос о любом дополнительном сборе средств, о котором управляющие компании уведомляют собственников, должен решаться на собраниях собственников помещений в МКД. Только собственники вправе утверждать либо не утверждать расходы по своему дому, но для этого управляющая компания обязана предоставить жителям дома обоснованный расчет на выполнение дополнительных видов работ и услуг.
Что касается помощи людям, то в соответствии со своими полномочиями мы не во все вопросы имеем право вмешиваться. Тем не менее совместно с администрацией города регулярно мониторим цены по содержанию общего имущества собственников в МКД, чтобы не допускать необоснованного их повышения.
В случае спорных вопросов, с которыми в администрацию обращаются собственники, помогаем в их решении, добиваемся предоставления собственникам калькуляции и правильных расчётов. При нареканиях на качество выполненных работ, как это было в случае с домом № 159 по ул. Интернациональной (жителей не устроил ремонт крови), инициируем обращение в Государственную жилищную инспекцию Краснодарского края, вносим подрядчиков, выполнявших ремонт, в реестр недобросовестных исполнителей, добиваемся компенсации собственникам ущерба. Иными словами, готовы и помогаем белореченцам в рамках своей компетенции и полномочий.

Проживаю в доме №23 по ул. Ленина. В декабре прошлого года мне за свет на ОДН пришёл баснословный счёт в 1600 рублей, начисленный за 2017 и 2018 годы. В 2019 году нам опять выставили большую оплату за ОДН. Что же это за безобразие, и когда оно закончится? Цифры приличные, как получились, непонятно, да и правомерно ли выставлять счета за целый год? Ну и, в конечном итоге, опять законопослушные собственники будут вынуждены платить и за собственно общедомовые нужды, и за нерадивых соседей, которые подкручивают счётчики, снимают показания раз в полгода, заселяют в свою квартиру целую толпу, а платят за одного, и за другие невесть откуда набежавшие «излишки» потребленного ресурса.
Ольга ПЕТРОВА.

– С начислением собственникам оплаты за ОДН, насколько известно администрации, были ошибки, но в каждом конкретном случае надо разбираться персонально. Мы, в районной администрации, готовы помочь, дать квалифицированные разъяснения. Можете обращаться в управление промышленности, транспорта и ЖКХ администрации района либо к заместителю, курирующему данные вопросы.
Кроме того, в случае неправомерных начислений собственники могут обратиться в Государственную жилищную инспекцию Краснодарского края (г. Краснодар, ул. Красная, 176-178; телефоны 8 (861) 259-44-03 и 251-64-36; электронный адрес: gzhi@krasnodar.ru, Диана Владимировна Тушкова), чтобы им был сделан перерасчёт. Организация работает очень эффективно.

Многоквартирные дома на улице Лазурной остаются без управляющей компании. Обслуживающая компания «Наш город» от нас отказывается. На встрече с собственниками руководитель компании заявил, что продолжит работать только в том случае, если мы согласимся утвердить новый тариф в 16 руб. (было 10 руб. за м2). Насколько это правомерно?
Семён МОРОЗОВ.

– Управляющая компания может увеличить тариф, если обоснует своё желание, подтвердит расчётами и убедит собственников МКД принять такое решение на общем собрании собственников жилья. Из опыта общения с руководителями УК можем сделать вывод, что за десять рублей ни одна управляющая компания сегодня заниматься обслуживанием дома не согласится, либо перечень услуг будет минимальным. Для эффективного управления общим имуществом в многоквартирном доме и качественного оказания услуг тариф, исходя из расчётов, должен составлять в среднем 18 руб. за один квадратный метр. Действующие же в районе тарифы в среднем 13-14 руб.
При этом собственникам нужно иметь в виду, что если они не выберут в течение года управляющую компанию, то городская администрация сама проведёт конкурс по выбору УК для их домов, и не исключено, что на него заявится компания, чей тариф составит 20 или 25 рублей. И собственники будут вынуждены заключать с ней договор, так как не воспользовались данным им правом и самостоятельно не определились с выбором управляющей компании.
Может, вопрос и не совсем по теме прямой линии, но хотелось бы поинтересоваться, есть ли в районе какая-нибудь жилищная программа для молодых семей?
– Да. У нас действует программа «Жильё для молодых семей», рассчитанная до 2022 года и нацеленная на то, чтобы поддержать молодые семьи, которые официально признаны нуждающимися в улучшении условий проживания. В бюджете района на это заложены средства, предусмотрено краевое софинансирование. Один из принципов программы – только частичная оплата жилья с помощью бюджетной субсидии, но никогда не полная. То есть семье придётся использовать в том числе и личные средства или кредит. Вместе с последними разрешается вкладывать материнский капитал.
Участниками программы могут быть молодые семьи (полные или неполные), возраст супругов в которых не старше 35 лет на момент получения субсидии. Значимым условием получения социальной поддержки является платёжеспособность семьи. Во-первых, у семейной пары должны быть доходы, достаточные для получения кредита и выплат по нему, во-вторых, собственные средства для внесения первоначального взноса по жилищному кредиту либо для оплаты части стоимости жилья, превышающей размер субсидии.
Размер выплат на Кубани: 30% – для пары без детей; 35% – для неполной семьи или родителей хотя бы с одним ребёнком; 5% – дополнительная выплата для семьи, которая уже получила основную часть в размере 30% и после этого в течение действия сертификата на соцвыплату в ней родился (был усыновлен) ребёнок. 
Более подробно ознакомиться с положениями муниципальной программы можно на сайте администрации Белореченского района либо в самой администрации по адресу: г. Белореченск, ул. Ленина, 66.

К печати подготовила Марина СТЕПАНОВА.

Оцените автора
Огни Кавказа