Жительница Белореченска рассказала как она победила коронавирус

Коронавирус в Белореченскe

Елена Михалёва, заместитель главного врача по детству и родовспоможению Белореченской районной больницы, переболела Covid-19 в тяжёлой форме. Она рассказала редакции «Огней Кавказа» о первых симптомах, лечении и своих страхах. Поделилась опытом с теми, кто хочет уберечь себя и близких от болезни, с которой не каждый в силах справиться.

Заражение

Заболела 28 июня. Симптомы: температура – 37, потливость и слабость.
Сразу обратилась к врачу-инфекционисту, и меня направили сдать мазок. Начала принимать противовирусные препараты. Температура скакнула до 39, одышки и потери обоняния не было. Сильная слабость, в основном лежала. На третьи сутки я сделала компьютерную томографию, которая выявила поражение лёгких 30% (I степень поражения). Через два дня резко снизилась сатурация (показатель, определяющий уровень насыщения крови кислородом), повысились температура и давление (до 200/110). Было очень плохо, вызвала скорую помощь, и меня отвезли в инфекционный госпиталь в Краснодар.

Госпиталь

Время лечения – две недели. Степень поражения лёгких – 50%.
Я лежала во втором боксированном отделении, где мест практически не было. Почти все пациенты были кислородозависимые. Много тяжелобольных, и все разных возрастов. Среди моих соседей по палате были люди, у которых наблюдалась длительная лихорадка, судороги, проблемы с сердечно-сосудистой системой. В отделении находилась и кормящая женщина, недавно родившая (ребёнка оставили в краевой инфекционной больнице, а её перевели в госпиталь).
Кислород, положение на животе (так легче дышать) – врачи проводили своевременную грамотную терапию, но всё равно в течение следующих суток у меня начал развиваться цитокиновый шторм (гипервоспалительная реакция, протекающая в крайне тяжёлой форме) – осложнение коронавирусной инфекции.
Лечили большими дозами гормонов и мощными противовирусными препаратами, которые подавляют иммунитет, чтобы человек просто выжил.
Чувствовала большой страх не только за себя, за своих родственников. У меня мама пожилого возраста, сын врач-ординатор ставропольского медицинского института. Я очень боялась, чтобы они не заразились. Депрессия, отчаяние, бессилие.
Это очень тяжело, когда ты хочешь вдохнуть, а у тебя не получается. Страшное чувство нехватки воздуха. И тебе в этом никто не может помочь.
Коронавирус – малоизученная болезнь, и какие могут быть последствия, точно никто не скажет. Её отличает полиморфизм проявлений осложнений.

Что помогло побороть болезнь

Врачи сделали всё возможное. Поддержка семьи и коллег, которые вселяли в меня надежду на благополучный исход. Звонили, присылали оптимистичные сообщения. Главный врач Белореченской ЦРБ Фатима Хадипаш была всё время на связи, следила за моим состоянием здоровья.

Реабилитация

В Анапе в санатории «ДиЛуч», реабилитационная программа в котором рассчитана на пациентов с тяжёлым течением болезни. Не могла свободно дышать, тяжело передвигалась. Чуть больше чем за две недели меня заново поставили на ноги. Теперь я могу дышать легко, без одышки. Спасибо большое врачам-реабилитологам.
Лечение: дыхательная гимнастика, физиолечение, ингаляции, магнитотерапия, углекислые ванны и морской воздух.

Жизнь продолжается

Вернулась на работу. До сих пор нахожусь под наблюдением участкового терапевта и врача-инфекциониста. Выполняю все рекомендации, раз в неделю сдаю анализы. Назначили много препаратов для снижения давления, для иммунитета поливитамины.
Жизнь продолжается, несмотря на то, что болезнь было трудно победить. Самое главное – близкие здоровы. Привита вся моя семья. Сделаю прививку и я через шесть месяцев. Она действительно работает. Среди тех, кто лежал со мной в госпитале, не было вакцинированных, а вот медики, которые нас лечили, привиты уже трижды. Будет ли четвёртая волна коронавируса, неизвестно. Мы можем защититься только с помощью вакцины, масок и перчаток.

Фото Сергея МАРТЫНОВА

Оцените автора
Огни Кавказа