Вторая мама для своих учеников

Мы – молодые

Вторая мама для своих учеников

Поводом для встречи с учителем начальных классов школы № 7 поселка Заречного Еленой Цьома стало письмо от родителей выпускников четвертого класса, благодарных доброму, отзывчивому и искренне любящему детей педагогу.

С Леной мы знакомы более 15 лет, вместе учились в педагогическом колледже. Это веселый, жизнерадостный и позитивный человек, верный друг, грамотный педагог и талантливый организатор. А еще она просто излучает оптимизм, щедро раздавая его окружающим. Наша встреча, наполненная эмоциями и радостью воспоминаний о незабываемых студенческих временах, пролетела незаметно. Но обо всем по порядку.

Родилась Елена Витальевна в станице Ханской Республики Адыгея. Мама всю жизнь проработала медсестрой, папа – военный. 

После школы девушка окончила Адыгейский педагогический колледж им. Х. Андрухаева, затем поступила на педагогический факультет Адыгейского госуниверситета. Будущую профессию она выбирала сердцем и, как признается, уверена, что с выбором не ошиблась. Сейчас она просто не представляет себя на другом месте, без своих любимых маленьких «почемучек». 

Работать молодой педагог приехала в Белореченск. Тот день, когда она в первый раз перешагнула порог своего 3 «Б» класса, Елена Витальевна не забудет никогда. Так, незаметно, за заботами и активной школьной жизнью детки подросли и стали выпускниками начальной школы.

За 7 лет педагогической деятельности за плечами учителя сотни уроков, классных часов,  различных мероприятий и около 50 выпускников, тех, кому она дала путевку в жизнь. Елена рассказывает, что многие родители учеников до сих пор звонят ей, делятся успехами ребят, просят совета.

И хотя с нынешними требованиями к профессии и учительской занятостью времени на отдых катастрофически не хватает, педагог признается, что просто не может сидеть без дела. 

– Надо быть в постоянном движении, – считает Елена Витальевна. – Мы с детьми уже в различных уголках края побывали: и в музеях, и в горах, и в сафари-парке. Ездили и по памятным местам района. Мои маленькие патриоты очень прониклись этими экскурсиями.

Человек по натуре творческий, увлекающийся, она всегда старается почерпнуть что-то новенькое для своих детей. Так, самостоятельно освоила различные техники рукоделия. Любит вязать, занимается бумагопластикой, квиллингом, плетением из шаров, умело украшает праздники и линейки в школе.

Ее ребята неоднократно становились победителями и призерами различных районных конкурсов. А разработки ее уроков и занятий не раз размещались на Интернет-сайтах и в социальных сетях для работников образования.

На вопрос, как же удается в современное время развивать у ребенка интерес к учебе и заинтересовывать его, Елена, не задумываясь, отвечает:

– Все идет от учителя. Прежде всего, ему самому должна нравиться работа. Я очень люблю своих детей. Пусть не все отличники, но все они такие замечательные! Современным детям часто не хватает простого человеческого тепла. И они ждут его от учителей в школе. Если дети чувствуют, что учитель равнодушен – это равнодушие им передается. Если он идет на работу как на каторгу, чуда не случится, – всем остальным на уроке тоже будет плохо. Как бы тяжело тебе ни было, педагог должен забывать обо всем вокруг, оставляя проблемы за порогом класса. Ведь детки все чувствуют. Они наше зеркало, и каким будет отражение, зависит от нас самих. Заслуга учителя состоит не только в том, чтобы дать знания, но и в том, чтобы создать мотивацию, увлечь детей своим предметом. И сделать это можно только личным примером.

Да, трудностей в профессии педагога немало. Проблем, с которыми сталкивается учитель каждый день, невероятно много. Но каким бы ни был трудным его путь, каждое «спасибо», искренне сказанное ребенком, дарит учителю еще одну минуту жизни, наполненную счастьем.

Фото Сергея МАРТЫНОВА.

Предыдущая запись
Следующая запись
Оцените автора
Огни Кавказа