Алина Вандышева, десятиклассница школы №5, член юнкоровского клуба, действующего на базе «ОК» и управления по делам молодежи, стала призером региональной олимпиады школьников по журналистике.
По традиции заключительный этап олимпиады проходил на факультете журналистики КубГУ. А вот диплом юной журналистке по возвращении домой вручил редактор газеты «Огни Кавказа» Вячеслав Барашихин.
Он от души поздравил с победой Алину, которая впервые участвовала в этой олимпиаде, и пожелал дальнейших успехов на журналистском поприще.
Так как у пишущего журналиста нет более яркого и наглядного аргумента в пользу таланта, чем его собственное произведение, мы попросили Алину поделиться впечатлениями о том, как проходила олимпиада по журналистике. Что из этого получилось – судить вам, нашим читателям.
Шаг в профессию
С 23 по 25 января в Краснодаре проходил заключительный этап краевой олимпиады по журналистике. В этом учебном году Белореченский район представляли победители муниципального этапа – одиннадцатиклассник гимназии Николай Степанов и я, Алина Вандышева, десятиклассница школы №5.
Заезд участников был во вторник, 23 января. Разместили нас в центре Краснодара – гостинице «Москва». И понеслось… С этого момента мы с Николаем почти не виделись: оказались в разных потоках, с разными преподавателями и заданиями. Поэтому напишу о том, что пережила сама.
В тот же день (сразу после заселения в апартаменты) проходила первая часть конкурса – презентация школьных газет на тему «Разумное, доброе, вечное». Именно эту тему мы раскрывали в своих работах на районном уровне, поэтому и здесь, в КубГУ, с ней прекрасно справились! Правда, поначалу пришлось поволноваться.
Психология – вещь серьёзная
Когда в аудитории журфака нам раздали тематические буклеты и я увидела в них необходимый формат газеты (120х140), поняла: он не соответствует привезенному мной.
Конечно же, очень расстроилась: заявленный формат был огромен, а времени на то, чтобы под него переделать свою газету, крайне мало… И тут мне на помощь пришла наш школьный психолог Евгения Викторовна Барашихина, которая сопровождала нас с Николаем в поездке. Она успокоила меня, поддержала и помогла настроиться.
Отступать было некуда, поэтому, собравшись с мыслями, я, презентуя свою газету, постаралась выступить уверенно и содержательно. И ничто не смогло испортить моего выступления! Ну а как иначе? Ведь вся тематика номера «Пятерочки» была пропитана чувством патриотизма, добра и уважения к старшим. К тому же я очень серьезно и основательно готовилась к этой олимпиаде. Члены жюри и преподаватели вуза, а также сверстники-конкурсанты, сидевшие в аудитории, с интересом слушали мой рассказ и, я уверена, понимали, что я хочу до них донести. Это прослеживалось в выражении их внимательных глаз, наполненном чувством гордости за свою Родину, в осознании себя неотъемлемой частью нашей великой и мощной державы.
Согласно условию конкурса после презентации газеты участник мог покинуть аудиторию, но никто из десятиклассников этого не сделал! И я в их числе. Дело в том, что никогда раньше я не была так увлечена происходящим мероприятием. Я вдруг почувствовала себя настоящей студенткой! Мне было интересно каждое выступление. Наши презентации, как и сами мы, школьники, кардинально отличались друг от друга, были своеобразными, неповторимыми… В тот день я почерпнула для себя много новой интересной и нужной информации, которая, уверена, обязательно пригодится в жизни.
Удача там, где труд
В среду, 24 января, проходил основной этап олимпиады – письменная часть. Никто из конкурсантов не знал тем, которые могут выпасть, поэтому надеялись лишь на удачу и свои знания.
После первого дня олимпиады я уже совсем не волновалась и была уверена в себе и в своих силах. Когда все собрались в аудитории, куратор принес конверт с темами. Он спросил у ребят, кто тут самый удачливый. Руку подняла девочка с первого ряда, которую я запомнила по уверенному выступлению с презентацией… Когда она вынула и прочитала вслух темы, я уже не сомневалась: и она, и я, действительно, удачливые люди!
Все темы были мне понятны и знакомы, что называется, подобраны идеально!
«Волонтер: «Если не я, то кто?» – именно эта тема была раскрыта мной в письменной части. Очень помогло то, что на предыдущем этапе олимпиады я уже писала материал про волонтеров, которые действуют при районном управлении по делам молодежи под руководством ведущего специалиста и координатора работы с молодежью Анны Гавриловой.
Вообще-то, на письменное задание отводилось два часа, но я справилась с ним за час двадцать и со спокойной душой и сертификатом участника вышла из аудитории.
Обстоятельства сложились так, что мы вынуждены были уехать домой, не дождавшись церемонии награждения, которая была запланирована на 25 января. Уже по возвращении домой я узнала, что набрала 126 баллов из 150 возможных. Я стала призёром! Я счастлива!
Если бы не вы
Ну и, конечно, я искренне благодарна тем людям, которые помогли мне добиться успеха. Это Елена Ивановна Приходько, мой наставник и руководитель юнкоровского клуба. Благодаря ей я загорелась журналистикой. Это Валентина Петровна Азвестопуло, мой первый учитель, которая заметила и помогла мне раскрыть творческие способности. Это Наталья Юрьевна Опаренко, учитель русского языка и литературы, которая подготовила меня к олимпиаде. И, конечно, Надежда Григорьевна Макарова, директор школы №5, которая переживает и радуется за каждого своего ученика. Эти люди сделали для меня очень много, и, я надеюсь, в будущем у них будет еще не один повод мною гордиться.
Алина ВАНДЫШЕВА, 10-й класс, школа №5.