Профессии врача по важности нет равных 

Земляки

Проработав в медицине 36 лет, врач-отоларинголог Ирина Опимах признаётся, что об этой профессии не мечтала, как большинство девочек в детстве. Куда ей поступать после окончания школы, решил отец. А ему очень хотелось, чтобы дочь-отличница стала врачом. Тем более, что из родительского дома отпускать не нужно, мединститут (ныне медицинский университет) есть в Краснодаре.

Конечно, настаивая на понравившемся им вузе, родители не всегда выбирают для своих детей верный путь, бывает, что студент через год-два бросает институт. А медицинский, вообще, подходит не каждому, даже желающему в нём учиться. К счастью, это не случай Ирины Васильевны. Её папа сумел найти самое подходящее дело для доброй и ответственной девушки. Она поняла отца, приняла его выбор и сегодня уже не представляет свою жизнь без медицины. Так и говорит, что с этой специальностью нужно жить, как с избранником, родственниками, семьёй. Кстати, именно семья, любимые и любящие, понимающие муж и сыновья помогают Ирине Васильевне каждый раз прийти в себя, вернуться в свою жизнь после трудового дня.

На вопрос, что, по её мнению, самое сложное в работе врача, она ответила:

– Человеческий фактор. Это понимаешь с опытом, когда становится меньше вопросов по медицине и больше внимания уделяешь общению с человеком. Врач, кем бы он ни был по специальности, должен обязательно быть ещё и психологом, чтобы найти общий язык с каждым пришедшим на приём. Чтобы добиться взаимопонимания с пациентом, с одним надо проявить больше доброты, с другим, наоборот, быть построже, третьему всё подробно объяснить… Кажется, мне это удаётся. Хотя в последнее время люди заметно изменились. Стали нетерпеливее, требовательнее.

Самым приятным в своей работе Ирина Васильевна считает положительный результат лечения и всё то же человеческое общение. 

– Думаю, мы все испытываем радость, когда к нам приходят и благодарят. У меня со многими бывшими пациентами сложились очень хорошие многолетние отношения. Причём и с жителями других городов и регионов. В основном это приезжающие на воды в село Великовечное.

По педиатрам и терапевтам вопросов нет – наиболее распространённые и всем известные профессии. А как становятся узкими специалистами? Интересуюсь у Ирины Опимах, почему она стала отоларингологом.

– Специально не выбирала, так получилось. Я хотела быть детским врачом, – с улыбкой поясняет она. – Уже и документы подала на педиатрию. Но папа убедил перейти на лечебный факультет (так тогда назывался терапевтический), мол, сама маленькая, как ребёнок, среди детей врача не увидят. После института получила распределение в Белореченск, по месту работы мужа. А он поехал сюда как специалист на строительство химзавода. Работала терапевтом в железнодорожной больнице. Потом возникла необходимость в специалисте по ЛОР-органам. Мне предложили, и я не стала отказываться, интересно было освоить новую специальность. И в 1997 году, когда железнодорожную больницу расформировали, отоларинголог оказался востребованным в районной поликлинике.

– Не возникало желания достичь чего-то большего или хотя бы уехать в большой город? Вы ведь родились и выросли в краевом центре.

– За столько лет Белореченск стал для меня родным. Здесь сложилась и окрепла наша семья, родились сыновья. Да и не ощущаю я тоски ни по своей малой родине, ни по большому городу – Краснодар-то рядом, съездить не проблема. А где лечить больных людей, разницы нет. Возможно, в Белореченске я как раз нужнее, чем в другом месте.

Любовь КАЛИНИНА. Фото Сергея МАРТЫНОВА.

Оцените автора
Огни Кавказа